Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад № 9 - 2 отдельно стоящее 2-х этажное кирпичное здание,
расположены по улице Нефтяников 2 А и Краснознамеской 10, в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых
мест. Здания детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость здания 1 на 132 места, здания 2 - 90 мест. Общая площадь здания 955 кв.м здание 1, 621 кв.м здание 2, из них площадь
помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса. Территория
ДОУ озеленена, оснащена прогулочными верандами в количестве 5 единиц здание 1 и 3 - здание 2, имеются спортивные площадки, летний
театр, метеостанция, птичья столовая, тропа здоровья, цветники, газоны, огород.
Здание
детского сада светлое, имеется централизованное отопление, центральный водопровод,
центральная канализация здание 1, здание 2 - септик, сантехническое оборудование в удовлетворительном
состоянии. Территория детского сада
имеет ограждение и разбита на следующие участки:
-спортивная площадка;
-8 прогулочных участков, соответствующих
СанПиН, оборудованных малыми
архитектурными формами, песочницами, столами со скамейками, верандами,
домиками, рукоходами, качелями, машинами, корабликами, паровозиками;
-метеостанция;
-летний театр;
-экологическая тропа;
-тропа здоровья;
-аптечный огород;
-птичья столовая.
В детском саду 8 групповых помещений. В состав группового помещений входят:
приемная, игровая, спальня, туалетная
комната.
Материально-техническая и
развивающая среда МДОУ - детский сад № 9 соответствует всем
санитарно-гигиеническим требованиям.
Познавательное и
социально-личностное развитие ребенка осуществляется в следующих помещениях:
-групповые комнаты. Во всех
группах детского сада созданы условия
для разнообразных видов активной деятельности детей: игровой, познавательной,
трудовой, творческой и исследовательской.
Группы оснащены игрушками и
пособиями в соответствие с возрастными особенностями детей. Эстетическое
оформление групповых комнат способствует благоприятному психологическому
климату, эмоциональному благополучию детей.
Художественно-эстетическое направление работы проходит в музыкальномзале и группах.
Двигательная деятельность осуществляется в спортивном зале, на спортивной площадке территории детского
сада и на детских игровых площадках.
Программно-методическое обеспечение педагогов осуществляется в
методическом кабинете, где имеется необходимая литература, наглядные пособия по
всем направлениям деятельности детского сада.
В ДОУ также функционируют: кабинет заведующего, методический кабинет, пищеблок, прачечная, медицинский кабинет с прилегающим к нему изолятором на 1 койко-место, кабинет кастелянши, мастерская рабочего по текущему ремонту.
В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения безопасности:
установлена тревожная кнопка с выводом на пульт охраны, имеются светонакапливающиеся
планы эвакуации людей при пожаре, инструкции, определяющие действия персонала
по обеспечению быстрой эвакуации.
ДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности:
огнетушителями, знаками ПБ, установлена автоматическая пожарная сигнализация.
В ДОУ проводится работа по обеспечению антитеррористической
безопасности: разработан Паспорт антитеррористической защищенности, действует
контрольно-пропускной режим.
В дошкольном учреждении ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды. Развивающая предметно-пространственная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития и принципов ФГОС ДО. Развивающая среда групп постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов, обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей.
Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации. Созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.
Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфортна, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.
Детский сад оснащен 10 компьютерами, которые имеют доступ к сети интернет.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт помещений ДОУ, ремонт цоколя, детских игровых площадок и оборудования, частичный ремонт системы отопления. Построили новые малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда.
Для повышения качества предоставляемых услуг необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований. Дополнительно, к уже имеющемуся, приобрести мультимедийное оборудование, позволяющее более эффективно вести процесс обучения воспитанников в средней группе.
Оборудованные учебные кабинеты
|
Музыкальный зал Спортивный зал |
Пианино, синтезатор Ямаха, баян, музыкальный
центр LD, магнитофон (1), усилители – большие колонки, проектор, детские
музыкальные инструменты шумовые (звенящие, деревянные), стул детский (50),
стул взрослый (2), столы детские (5), стенка для музыкальных инструментов,
атрибутов для инсценировок, методической литературы, наборы кукольных театров, ширма,
маски, тематическое оформление к праздникам, учебно-методическая литература,
фонотека, ноутбук, мультимедийный экран, проектор, авторские дидактические и
учебно-наглядные пособия. |
Объекты для проведения практических занятий
На территории МДОУ имеется перекрёсток для практических занятий по ПДД. Оснащен дорожными знаками, машинами, напольными кубами-трансформерами, светофором.
В здании МДОУ - детский сад № 9 организованы образовательные модули для практических занятий:
- "Школа Аркадия Паровозова" - изучение ОБЖ по всем разделам программы;
- Музей "Изба" - изучение социокультурных традиций;
-Экологическая тропа в ДОУ - изучение основ экологии.
Библиотека
Библиотеки в ДОУ нет. Библиотечный фонд находится в методическом кабинете.
Объекты спорта
|
Площадка для закаливания |
Массажные дорожки, дуги для подлезания,
центры воды и песка, скамейка, дорожка
для упражнения в равновесии бревно для ходьбы. |
|
Прогулочные участки на 8 групп |
Веранды, песочницы, домики, паравозик, машинки,
кораблики, столы, скамейки, качели. |
Средства обучения и воспитания
В МДОУ-детском саду № 9 имеются следующие специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
-мульмедийные средства: мультимедийные проекторы, интерактивная доска, телевизоры. ноутбук, принтер, сканер.
В каждой группе в наличии телевизоры, магнитофоны;
- музыкальный зал оснащен мультимедийной установкой, музыкальным центром;
- физкультурный зал оснащен музыкальным центром, оздоровительным комплексом "Богатырь", тренажерами, дорожками здоровья и т.д.
- кабинет по ОБЖ "Школа Аркадия Паровозова" оснащен методическими и наглядными пособия по ОБЖ, напольными кубами-трансформерами, моделями по ПДД и ПБ и т.д.
Условия питания обучающихся в учреждении
Условия питания и охраны здоровья обучающихся,в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Питание детей организовано с учетом следующих принципов: сбалансированность, рациональность, строгое выполнение и соблюдение технологий приготовления блюд, выполнение среднесуточных натуральных норм, учет мнения родителей.
Охват организованным питанием соответствует требуемым санитарным нормам и правилам СанПиН 2.4.1.3049-13: сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед и полдник) в группах с 12-часовым пребыванием.
Детский сад имеет типовой пищеблок, оснащенный необходимым современным технологическим оборудованием, все оборудование исправно, находится в рабочем состоянии.
При составлении меню медицинская сестра руководствуется 10 дневным меню, картотекой блюд, разработанными Комитетом социального питания в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13.
При составлении меню, особое внимание обращается на разнообразие блюд в течение дня и всей недели, сочетание продуктов растительного и животного происхождения. Приорганизации питания учитываются возрастные нормы, заменяемость продуктов, нормы потери при кулинарной обработке, калорийность блюд, содержание витаминов и питательных веществ в продуктах.
В зимне-весенний период проводится витаминизация третьего блюда в обед.
Качество привозимых продуктов и приготовленных блюд контролируется специально созданной комиссией, в состав которой входят медицинский и педагогические работники учреждения.
Для обеспечения преемственности питания родителей информируют об ассортименте питания ребенка, ежедневно вывешивая меню.
Условия охраны здоровья обучающихся
Большое внимание в этом учебном году уделялось охране жизни и укреплению физического и психического здоровья детей. Одним из основных приоритетных направлений в работе ДОУ является физическое развитие дошкольников, охрана и укрепление здоровья детей, внедрение здоровьесберегающих, здоровьеформирующих технологий. В МДОУ – детском саду № 9 реализовывалась следующая годовая задача: продолжить работу в ДОУ по совершенствованию образовательного пространства для укрепления здоровья и непрерывного развития воспитанников в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. В образовательном процессе регулярно применялись здоровьесберегающие технологии.
1. Закаливание (в соответствии с медицинскими
показаниями):
- обширное умывание после дневного сна (мытье рук до локтя). Все дошкольные группы ежедневно.
- хождение по мокрым дорожкам после сна. Все дошкольные группы ежедневно в летний период.
-сухое обтирание. Средняя, старшая и подготовительная группы ежедневно.
-ходьба босиком, ходьба босиком по массажным дорожкам. Все дошкольные группы ежедневно
облегченная одежда. Все дошкольные группы ежедневно
2.
Профилактические мероприятия:
-витаминотерапия 2 раза в год (осень, весна).
-витаминизация 3-х блюд (ежедневно).
-употребление фитонцидов (лук, чеснок) (осеннее – зимний период).
-полоскание рта после еды (ежедневно).
-чесночные бусы (ежедневно по эпидпоказаниям).
-точечный самомассаж (ежедневно).
3. Медико – профилактические:
1. Мониторинг здоровья воспитанников. Ежедневно в течении года
2. Плановый медицинский осмотр 1 раз в год.
3. Антропометрические измерения 2 раза в год.
4. Профилактические прививки согласно национальному календарю прививок.
5. Организация и контроль питания. Ежедневно
6. Организация физического развития дошкольников. Ежедневно
7. Организация здоровьесберегающей среды. Ежедневно
8. Организация закаливания. Ежедневно
9. Организация профилактических мероприятий. Ежедневно
10.Организация обеспечения требований СанПиН. Ежедневно
11. Профилактика гриппа (проветривание по графику). Ежедневно
12. Физиотерапевтические процедуры (кварцевание). Ежедневно
4.
Физкультурно-оздоровительные:
1. Коррегирующие упражнения (улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
2.Зрительная гимнастика. Ежедневно
3.Пальчиковая гимнастика. Ежедневно
4. Дыхательная гимнастика. Ежедневно
5. Элементы точечного массажа. Средняя, старшая, подготовительная группы, не реже 1 раза в неделю
6. Психогимнастика. Ежедневно
7. Динамические паузы. Ежедневно
5. Образовательные:
1. Привитие культурно – гигиенических навыков. Ежедневно
2.Подвижные и спортивные игры. Ежедневно
3. Физкультурные занятия. Не реже 3 раз в неделю
4. Коммуникативные игры. Ежедневно
5. Проблемно игровые занятия. Ежедневно
6. Физкультурные праздники, досуги, развлечения. В соответствии с годовым планом работы МДОУ.
Сравнительный анализ уровня заболеваемости детей МДОУ - детский сад № 9 свидетельствует о том, что причинами заболеваемости являются: часто болеющие дети; вспышка острых респираторных вирусных инфекций в холодное время года.
Мы отмечаем высокие результаты процесса физического воспитания:
1. Соответствие содержания программных требований возрастным особенностям дошкольников.
2. Достижение полноценного физического и психического здоровья и эмоционального благополучия дошкольников при реализации программ.
3. Создание социальной и предметной среды для разных видов деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. 4. Обязательное проведение всех режимных моментов: сна, питания, прогулок, занятий с учетом соблюдения всех необходимых психолого-педагогических и гигиенических требований, особенностей развития и здоровья детей.
5. Разнообразие структуры, содержания, методик проведения занятий. Варьирование их длительности с учетом задач, возраста детей не только в процессе занятий, но и в повседневной жизни; правильное чередование видов деятельности по их содержанию и длительности: широкое использование различных форм активного отдыха в годовом, месячном, недельном и дневном циклах воспитательно-образовательной работы с детьми.
6. Обеспечение эффективных путей и средств совершенствования двигательной сферы детей на основе формирования у них потребности в движениях.
7. Использование наиболее эффективных форм работы с детьми, направленных на создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе и в детском саду. Организация комфортной социальной среды, предусматривающей в первую очередь перестройку форм и стиля общения между педагогом/воспитателем и ребенком (уважение детской личности, взаимопонимание, сотрудничество с ребенком, учет его интересов и желаний, доброжелательность и др.).
Медицинское обслуживание воспитанников детского сада осуществляетя старшей медсестрой. Особое внимание обращаетяся на контроль за выполнением функциональных обязанностей медицинских работников; контроль санитарно-гигиенических условий в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564), а так же на контроль питания; физическое воспитание; гигиеническое воспитание; иммунопрофилактика; обеспечение адаптации детей к МДОУ; ведение документации; проведение диспансеризации; анализ состояния здоровья детей.
Старшая медсестра детского сада проводит лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, а также, наряду, с заведующим детского сада контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарноэпидемиологических правил и норм. На каждого ребенка в детском саду заведена индивидуальная карта развития. В детском саду осуществлялся медицинский и педагогический контроль за физическим развитием детей. У детей формировались навыки адаптивного безопасного поведения в помещении и на территории, реализовывался комплекс профилактических и оздоровительных мероприятий. В учреждении соблюдается режим проветривания, выполняются требования к естественному и искусственному освещению. Режим дня гибкий в соответствии со временем года, погодными условиями и возрастом воспитанников. Максимальная нагрузка воспитанников в организованных формах обучения установлена на основе действующих санитарных правил и нормативов.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
|
Информация о доступе к информационным
системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе приспособленным
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями
здоровья |
В ДОУ исключен доступ воспитанников к информационным
системам и информационно - телекоммуникационным сетям. Информационные
системы и информационно-телекоммуникационные сети доступны только для педагогов.
В свободном доступе для педагогического персонала–5 компьютера,
для административного управления-1 Количество мест подключенных к сети
Интернет – wi-fi. |
Информация об электронных образовательных
ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных
для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
В МДОУ № 9 нет электронных образовательных
ресурсов, самостоятельный доступ к которым обеспечен воспитанникам. Для
организации совместной деятельности педагоги используют различные
образовательные ресурсы, рекомендованные Министерством образования и науки
Российской Федерации. |
|
Специализированные технические средства
для доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным
сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с
ограниченными возможностями здоровья |
Отсутствуют |
|
Информация о наличии специальных
технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В Детском саду имеются специальные
технические средства обучения коллективного использования - мультимедийное
оборудование, ноутбук, музыкальный центр, интерактивная доска. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Образовательные Интернет-порталы
http://www.mon.gov.ru— Сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.ed.gov.ru— Сайт Рособразования
http://www.edu.ru-Федеральный портал «Российское образование»
http://www.school.edu.ru-Российский образовательный портал
http://www.ndce.edu.ru-Каталог учебных изданий, электронного оборудования и электронных образовательных ресурсов для общего образования
http://www.ict.edu.ru— Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»:
http://www.opennet.edu.ru— Российский портал открытого образования
http://www.musik.edu.ru— Музыкальная коллекция Российского общеобразовательного портала