Реализуемые образовательные программы

Образовательные программы

  • Название образовательной программы: ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ-детского сада № 9 г. Котово (смотреть подробнее)

Учебный план

Учебный план Муниципального дошкольного образовательного учреждения - детского сада № 9 г. Котово Волгоградской области является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в образовательном учреждении с учетом специфики ДОУ, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Учебный план МДОУ – детского сада № 9 составлен в соответствии с:

· Федеральным закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) «Об образовании

в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020);

Федеральная образовательная программа дошкольного образования, утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

•Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.07.2020 № 373 «Обутверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельностипо основным общеобразовательным программам – образовательным программамдошкольного образования»;

• Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 6 августа 2020г. № р-75 «Об утверждении примерного положения об оказании логопедическойпомощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность» (в ред. Распоряжения Минпросвещения РФ от 06.04.2021 N Р-77);

• Устав МДОУ-детского сада№ 9.

·Лицензией на осуществление образовательной деятельности (серия 34Л01 № 63 от

2 августа 2018 год, выданной комитетом по образованию и молодежной политике Волгоградской области.

Режим работы ДОУ.

Понедельник-пятница с 7.00 часов до 19.00 часов.

Выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.

Продолжительность работы ДОУ: 12 часов, с 7-00 до 19-00.

Начало учебного года – 01.09.2024 г.

Во время каникул и в летний оздоровительный период организованная образовательная деятельность проводится только эстетического и оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, художественное творчество). Организуются спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок (СП 2.4.3448-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»).

Регламент образовательного процесса.

Учреждение работает в условиях пятидневной учебной недели, 12-ти часового рабочего дня. Учебный год начинается с 1 сентября и заканчивается 31 мая.

Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, утвержденными расписанием организованной образовательной деятельности, расписанием дополнительных образовательных услуг, а также с учетом гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения.

Настоящий учебный план определяет объём учебного времени, отводимого на проведение занятий: основных и дополнительных.

В Муниципальном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 9

г. Котово Волгоградской области функционируют 9 групп. Три группы в здание 1: разновозрастная младшая группа (1,5 – 3 года), старшая разновозрастная группа (4 -6 лет), подготовительная к школе группа (6 -7 лет); две группы в здание 2: разновозрастная младшая (1,5-3 лет), подготовительная разновозрастная (5-7 лет); четыре группы в здание 3: 1 младшая группа (1-3 лет), 2 младшая (3-4 года), средняя (4-5 лет), подготовительная группа (6-7 лет).

Со 2 сентября по 6 сентября 2024 года и с 19 мая по 23 мая 2024 года предусмотрено проведение педагогической диагностики соответственно Уставу МДОУ. В зависимости от степени адаптации вновь поступивших детей, результатов педагогической диагностики, сроки начала и окончания учебного года, варианты учебной нагрузки могут быть гибкими. В течение учебного года для детей предусмотрены Дни Здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки. Организация Дней Здоровья и психолого-эмоциональной разгрузки в детском саду имеет свою специфику и определяется задачами воспитания в дошкольном учреждении. Для эффективного физиологического и психологического развития детей планирование каникулярного отдыха тщательно продумывается.

Летняя оздоровительная кампания проводится с 1 июня по 31 августа. Воспитательно-образовательная работа в летний оздоровительный период организуется в соответствии планом работы на летний оздоровительный период, режимом ДОУ, тематическим планированием дней и недель, а также с учетом климатических условий. В летний период проводятся занятия художественно-эстетического и физкультурно-оздоровительного цикла. В ЛОП увеличивается продолжительность прогулок, а также проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, досуги, экскурсии, целевые прогулки и др.

Праздники для воспитанников в течение учебного года планируются в соответствии с Годовым планом работы МДОУ на учебный год, с учетом ОП и Программой воспитания.

Содержание педагогической работы по освоению детьми образовательных областей "Физическое развитие", "Познавательное развитие", «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" входят в расписание занятий. Они реализуются как в обязательной части, так и части, формируемой участниками образовательного процесса во всех видах деятельности и отражены в календарном планировании.

При составлении учебного плана учитывались следующие принципы:

- поддержка разнообразия детства

- позитивная социализация

- сохранение уникальности и самоценности детства

- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей.

- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

- сотрудничество Организации с семьей.

- сетевое взаимодействие с организациями социализации, образования, охраны здоровья и другими партнерами

- индивидуализация дошкольного образования

- возрастная адекватность образования

- развивающее вариативное образование

- полнота содержания и интеграция отдельных образовательных областей

- инвариантность ценностей и целей при вариативности средств реализации и достижения целей Программы.

Количество и продолжительность организованной образовательной деятельности устанавливаются в соответствии СП 2.4.3448-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Продолжительность организованной образовательной деятельности:

- для детей от 2 до 3 лет – не более 10 минут,

- для детей от 3 до 4 лет – не более 15 минут,

- для детей от 4 до 5 лет – не более 20 минут,

- для детей от 5 до 6 лет – не более 25 минут,

- для детей от 6 до 7 лет – не более 30 минут.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно,

- в старшей и подготовительной группах – 45 минут и 1,5 часа соответственно.Хочу такой сайт

Перерыв между периодами организованной образовательной деятельности составляет не менее 10 минут. В структуру каждого занятия введена физкультминутка (динамическая пауза), соответствующая теме недели.

Учебные нагрузки воспитанников, регламентируемые указанными документами, не превышают норм предельно допустимых нагрузок (см. расписание организованной образовательной деятельности).

Учебный план учреждения обеспечен необходимым программно-методическим комплексом (программами, методическими рекомендациями и дидактическими, наглядными материалами).

Реализация учебного плана дошкольного учреждения обеспечена необходимыми педагогическими кадрами соответствующей квалификации.

Основная цель содержания работы по учебному плану – интеллектуальное, художественное и творческое развитие дошкольника в условиях интеграции воспитательно-образовательного процесса в образовательной, совместной, самостоятельной и игровой деятельности.

Основные задачи учебного плана соответствуют ФГОС ДО и ФОП ДО:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

- формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

- объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

- формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

- соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивающей отсутствие давления предметного обучения.

Образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в первую половину дня, вторник и четверг.

Форма организации занятий подгрупповые и фронтальные.

В образовательном процессе используется интегрированный подход, который позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Организация жизнедеятельности ДОУ предусматривает, как организованные педагогами совместно с детьми (занятия, развлечения, кружки) формы детской деятельности, так и самостоятельную деятельность детей. Режим дня и расписание занятий соответствуют направлению ДОУ.

В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализаций требований ФГОС ДО. Обязательная часть предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях. Обязательная часть основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования Детского сада соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее – ФОП ДО), утвержденной приказом Министерства просвещения РФ от 25.11.2022 № 1028.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках, методики и формы организации образовательной деятельности.

Парциальные программы являются дополнением к образовательной программе дошкольного образования ДОУ и составляют не более 40% от общей учебной нагрузки.

Вариативная часть учебного плана - часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса ДОУ, обеспечивает вариативность образования, отражает приоритетное направление деятельности МДОУ-детского сада № 9 и расширение области образовательных услуг для воспитанников.

Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, их склонностями и интересами, потребностями родителей, а также с учетом рекомендаций авторов реализуемых программ.

Таким образом, учебный план соответствует целям и задачам ДОУ, учитывает требования, предъявляемые СП к объему образовательной нагрузки.

На основе плана составлено расписание занятий. Цель - отрегулировать нагрузку, определить чередование различных видов учебно-познавательной деятельности с целью снятия перегрузки, предупредить утомляемость, разнообразить формы проведения, чередовать статичные и динамичные виды деятельности, распределить нагрузку между воспитателями и специалистами.

В соответствии с ФОП ДО занятия рассматривается, в т. ч. как деятельность, направленная на освоение детьми одной или нескольких образовательных областей, или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогам самостоятельно. Занятие является формой организации обучения, наряду с экскурсиями, дидактическими играми, играми-путешествиями и другими. Оно может проводиться в виде образовательных ситуаций, тематических событий, проектной деятельности, проблемно-обучающих ситуаций, интегрирующих содержание образовательных областей, творческих и исследовательских проектов и т. д. В рамках отведенного времени педагог может организовывать образовательную деятельность с учетом интересов, желаний детей, их образовательных потребностей, включая детей дошкольного возраста в процесс сотворчества, содействия, сопереживания. При организации занятий педагог использует опыт, накопленный при проведении образовательной деятельности в рамках сформировавшихся подходов. Таким образом, введение термина «занятие» не означает регламентацию процесса. Термин фиксирует форму организации образовательной деятельности. Содержание и педагогически обоснованную методику проведения занятий педагог может выбирать самостоятельно. В общеразвивающих группах занятия по физическому развитию и музыкальной деятельности проводится со всей группой детей.


Календарный учебный график

Календарный учебный график является локальным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в МДОУ-детский сад № 9 

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

Продолжительность учебного года

Зимние каникулы

Летний оздоровительный период

1 этап  педагогической диагностики

Итоговый мониторинг

Учебная неделя

Максимальное количество занятий в течение дня

Продолжительность ООД

Минимальный перерыв между ООД

Занятия  по оказанию дополнительных образовательных услуг


Годовой календарный учебный график 2022-2023 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575777 Директор/Заведующий Перепелицына Лариса Евгеньевна Дата подписания документа 28.11.2022 16:42:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Численность обучающихся

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МДОУ-детского сада № 9 г. Котово

общая численность обучающихся - 191

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 191

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Приказ о комплектовании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672399 Директор/Заведующий Перепелицына Лариса Евгеньевна Дата подписания документа 09.11.2023 15:35:45 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Адаптированная образовательная программа

общая численность обучающихся - 0

за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

за счет местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучении за счет средств физических и (или) юридических лиц (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) - 0

общее число обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0

Приказ о комплектовании Документ подписан электронной подписью Серийный номер 25910413180194252715292873429998908689710672399 Директор/Заведующий Перепелицына Лариса Евгеньевна Дата подписания документа 19.04.2024 17:31:28 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Языки, на которых осуществляется образование

Профессиональные образовательные программы

Не реализуются

Трудоустройство выпускников

Не предоставляется
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».