Материал, представляющие опыт работы аттестуемого педагога Титовой Светланы Викторовны

СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ В ДОУ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ

25.01.2024

Слайд №1 .СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ В ДОУ: ФОРМИРОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МИРУ

Слайд №2. Когда начинается новый учебный год, перед нами, педагогами и администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи - воспитания и развития ребенка-дошкольника. Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе совместной деятельности.

Слайд №3.Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя).

 Слайд №4. Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание  условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума. Необходимо совершенствовать  способы и методы обогащения  нравственного опыта ребенка в процессе вхождения его в мир  людей.

Слайд №5. В современном мире  маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. Одной из интересных форм работы в этом направлении является планирование и проведение социальных акций.

Слайд №6. Основная цель социальной акции -формирование эмоционально-ценностного отношения к миру, окружающим людям и самому себе на основе нравственного содержания.

Проводятся подобные мероприятия в рамках образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».
Слайд №7. Акции социального характера способствуют развитию нравственных и личностных качеств дошкольников, создают условия для творческой самореализации ребенка. В процессе проведения акции дети открывают для себя новые знания, делают выводы, приобретают социальный опыт взаимодействия с окружающим миром.

В детском саду проходят акции различной направленности:
Слайд № 8,9,10,11,12- помощь другим людям («Подарки от друзей», «Доброе сердечко», «Мой ребенок мое - солнышко», « Гирлянда дружбы», «Синяя ленточка апреля»)

Слайд №13,14,15- экология («Братья наши меньшие», «Покормим птиц зимой», «Птичья столовая», «Вторая жизнь не нужных вещей», «Эко-мобили».)
Слайд № 16,17,18,19- пропаганда безопасного дорожного движения среди детей и населения («Стоп-водитель!», «Дети-цветы жизни», «Шарфики-сигналики», «Пристегни ремень»);
Слайд №20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30- значимые даты и праздники («К 25-летию МЧС» совместно с воспитанниками МДОУ №5, «Скажи спасибо ветерану», «Флеш - акция в рамках Всероссийского дня солидарности в борьбе с терроризмом», « Я лето маме подарю»,
«День Победы» традиционно, совместно проводится с МДОУ №5, «Добрые дела к Новому году», «Украсим уличную елочку к новому году» « Шарик семейного счастья», « Отрази символику города-юбиляра», «Под каждым сердечком- с любовью словечко», «Превращение ремня»).
  Слайд №31. При проведении акции следует учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей, которые участвуют в акции. Им должны быть понятны цель, смысл мероприятия и конечный результат.

Слайд № 32. Выбор нами данной формы работы обусловлен рядом причин:
- акции направлены на формирование активной жизненной позиции, они
дают представления о том, что от каждого человека, в том числе и от него зависит состояние окружающей нас среды. И даже маленький ребенок способен изменить в лучшую (или худшую) сторону свое окружение;

Слайд № 33- с помощью проведения таких акций происходит не механическое запоминание правил поведения в окружающем мире и воспроизведение знаний, а трансформация знаний в отношение;
Слайд № 34,35.- в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;
Слайд № 36,37,38,39- проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграциии системности через комплекс различных видов деятельности;
- данная форма работы развивает у дошкольников положительную эмоциональную сферу.
 

 Слайд №40. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.

Слайд №41. В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. Социальные акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Слайд №42. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Слайд № 43. Участие в акциях с каждым годом становится всё больше и больше. Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений у детей дошкольного возраста.

Слайд № 44.Сама акция оправдывает себя уже тем, что объединяет людей, детей и взрослых, в едином творческом процессе. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения и трудолюбия невозможно, а уж хорошее настроение точно гарантированно! 

 

Список литературы:

1.     Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 128 с. (Библиотека журнала «Воспитатель ДОУ»)

2.     Методические рекомендации по организации активных форм работы с родителями в дошкольных учреждениях: Опыт работы я/с № 66 г. Тамбова-. Тамбов: 2005.

3.     Степанов, И.Н. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания / И.Н.Степанов, Л.М.Лузина. – М.: Творческий Центр Сфера, 2008. – 224с.

 

Слайд №1.Вовлечение родителей в образовательную деятельность средствами организации социально-значимых акций.

25.01.2024

Слайд №1.Вовлечение родителей в образовательную деятельность средствами организации социально-значимых акций.

Слайд №2.Когда начинается новый учебный год, перед нами, педагогами и администрацией ДОУ, стоят такие задачи, как сплочение коллектива на основе решения общих задач и принципов, стимулирование творческого поиска, создание благоприятной творческой среды не только с педагогами, но и с родителями дошкольников для решения одной общей задачи - воспитания и развития ребенка-дошкольника. Что же для этого необходимо? Конечно же, система взаимоотношений и общения, которая формируется в процессе совместной деятельности.

Слайд №3.Наиболее существенную роль играет такой тип взаимодействия, при котором активизируется творческая деятельность человека (педагога, ребенка, родителя). Хочу такой сайт

 Слайд №4.Смена приоритетов в сфере дошкольного образования ориентируют нас, педагогов, на поиск и создание  условий, направленных на развитие интегративных качеств личности ребенка, формирование у него адаптационных способностей к требованиям социума.

Слайд №5. В современном мире  маленький человек живет и развивается, окруженный разнообразными источниками воздействия, как позитивного, так и негативного, которые влияют на его формирующую нравственную сферу. Поэтому именно сейчас актуальны социальные позиции. Одной из интересных форм работы в этом направлении является планирование и проведение социально значимых совместно с родителями акций.

Слайд №6. АКЦИЯ - это одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями. Акции направлены на сотрудничество семьи в решении проблем образования и воспитания детей, повышения роли и ответственности родителей в деле гражданского образования и воспитания ребёнка. Основными задачами проводимых акций являются: формирование системы педагогического взаимодействия ДОУ и семьи в интересах развития личности ребенка, вовлечение родителей в активную практическую деятельность и сотрудничество семьи с детским садом.

Слайд №7. Акция, как и любая форма взаимодействия с родителями, имеет свой алгоритм подготовки, создания и проведения: внимание на слайд

• определение целей и задач,

• составление плана акции,

• выбор интерактивных форм взаимодействия с родителями дошкольников (консультации, интерактивные игры, беседы, анкетирование, нетрадиционные родительские собрания, домашние задания, конкурсы и др. ,

• различные формы работы с детьми;

• совместные мероприятия с родителями и детьми;

• поощрение детей и родителей за участие в проведении акций.

Слайд №8. Акция охватывает всех родителей группы. При том, что акция – групповой метод работы, он имеет сугубо индивидуальную направленность. Мероприятия затрагивают непосредственно каждого человека: ребенка, родителя и педагога. Оригинальные приемы, практическая деятельность, поднимают настроение детей, родителей и педагогов, сплачивают коллектив, объединяют семью и детский сад.

В детском саду проходят акции различной направленности:

-помощь другим людям (Слайд №9 «Большая стирка», Слайд №10 «Доброе сердечко», Слайд 11. «Мой ребенок мое - солнышко», Слайд №12 « Гирлянда дружбы», Слайд №13 «Синяя ленточка апреля»)

-экология (Слайд №14 «Птичья столовая», Слайд №15 «Вторая жизнь не нужных вещей», Слайд №16 «Эко-мобили».)
-особой популярностью пользуются акции, направленные на пропаганду безопасного дорожного движения среди детей и населения Слайд №17(«Стоп-водитель!», Слайд №18 «Дети-цветы жизни», Слайд №19-20 «Шарфики-сигналики», Слайд №21 «Пристегни ремень»);
- значимые даты и праздники (Слайд №22 «К юбилейной дате МЧС»,  Слайд №23 «Скажи спасибо ветерану», Слайд №24 «Флеш - акция в рамках Всероссийского дня солидарности в борьбе с терроризмом», Слайд №25 « Я лето маме подарю», Слайд №26 «День Победы» традиционно, совместно проводится с МДОУ №5, Слайд №27 «Добрые дела к Новому году», Слайд №28 «Украсим уличную елочку к новому году», Слайд №29 «Шарик семейного счастья», Слайд №30 « Отрази символику города-юбиляра», Слайд №31«Под каждым сердечком- с любовью словечко», Слайд №32 «Волшебное превращение ремня»).

Слайд № 33. Выбор нами данной формы сотрудничество с родителями обусловлен рядом причин:
- акции направлены на формирование активной жизненной позиции.

Слайд № 34 - с помощью проведения акций происходит не механическое запоминание правил поведения, а трансформация знаний в отношение;
Слайд № 35 - в акции включены и педагоги, и дети, и их родители;
Слайд № 36 - проводимые мероприятия позволяют реализовать принципы интеграциии системности через комплекс различных видов деятельности.
Слайд №37. Широкий спектр структурных компонентов акции позволяет сделать данную работу наиболее интересной и привлекательной.

Слайд №38. В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. Социальные акции служат хорошей пропагандой среди родительской общественности. Дети видят отношение родителей, организацию мероприятия и сами в ней участвуют.

Слайд №39. Акция проходит под своим девизом, имеет наглядную агитацию (листовки, плакаты, памятки). В содержание акций входят совместные праздники, развлечения, викторины, выставки, конкурсы, посвящённые объектам акции.

Слайд №40. Участников  акций с каждым годом становится всё больше и больше.Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают роль и ответственность родителей в создании условий для развития ребенка.

Слайд № 41. Сама акция оправдывает себя уже тем, что объединяет людей, детей и взрослых, в едином творческом процессе. Слайд №42. Сотворить всё это без доброй улыбки, терпения и трудолюбия невозможно, а уж хорошее настроение точно гарантированно! 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».