Мастер-класс «Арт Дизайн, как вид конструктивной деятельности, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

25.01.2024

Арт – студия « К нам Гжель приходит снежной сказкой»

 

Мастер-класс «Арт Дизайн, как вид конструктивной деятельности, направленной на развитие художественно – творческих способностей детей старшего дошкольного возраста».

 

         В настоящее время с введением  Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и выработкой соответствующих ему программ для детского сада, актуальна проблема разностороннего воспитания человека уже в самом начале его жизненного пути, с самого детства, в котором гармонично развивалось бы эмоциональное, рациональное и творческое начало. Именно дошкольный возраст имеет богатейшие возможности для развития творческих способностей.

 

Слайд № 1 Уважаемые коллеги, добро пожаловать в мою арт-студию с красивым названием « К нам Гжель приходит снежной сказкой».

   

Слайд № 2 Что такое  Арт -Дизайн?  Арт Дизайн - это одна из изящных линий развития современного дизайна. Основным качеством, которого  составляют  дизайнерские решения этого направления – это сильная художественная составляющая, основанная на принципах высокого искусства.

Слайд № 3 Отличительными чертами нового направления стали: 
*неожиданные комбинации цвета и света; 
*использование разностилья;  
*смешение стилей в одном объекте; 
*использование нестандартных образов; 
*использование нестандартных материалов; 
*высокое качество композиции;
*преобладание принципа hand made (сделано вручную) при создании объекта дизайна.

   Слайд № 4 Арт Дизайн распространен во многих сферах, связанных с дизайном предметов и окружающей среды: от интерьеров ночных баров и квартир,  

 

Слайд № 5, 6 до Арт Дизайна собственного тела (body-art), включающего дизайн кожи, ногтей, причесок.

 

Слайд № 7  Частью любого творческого процесса является умение видеть мир образно, нестандартно. Развитие умения видеть необычное в обычном, воспринимать мир глазами художника происходит в дошкольном возрасте и потому очень важно не упустить возможность и расширить способности детей.

Слайд №8 Творческое воображение особенно интенсивно развивается в возрасте от 5 до 12 лет, и если в этот период воображение  специально не развивать, в последующем наступает быстрое снижение активности этой функции, тем самым обедняя личность ребенка, гаснет интерес к искусству и науке.
Слайд № 9Видящий и умеющий ценить красоту человек будет её сохранять и преумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в моей работе так актуальны занятия дизайн -деятельностью со старшими дошкольниками.

 

Слайд № 10 На моем мастер-классе я познакомлю вас с арт-приемом – 3 D аппликация  в изготовлении снежинки-открытки.

      

 Слайд № 11 Цель, которую  мы ставим перед собой представлена на слайде: развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности  посредством обучения детей элементам Арт  Дизайна.

Слайд № 12  Перед нами стоят следующие  задачи:

Получить первичные представления о дизайне;

Упражняться  в преобразовании материалов в различные конструкции (складывание, формовка, соединение нескольких образов в одно целое и др.);

Учиться создавать выразительные образы при работе с различными материалами;

Содействовать освоению нетрадиционных техник  аппликации, художественного конструирования;

Развивать художественное восприятие, наглядно – образное мышление, творческое воображение и художественный вкус.

Слайд № 13

Ожидаемые результаты: Показаны на слайде

- Повышается уровень развития творческих способностей, инициативность и художественная самостоятельность дошкольников в области дизайна;

- развивается устойчивый интерес к дизайну;

- Дети могут самостоятельно замысливать целенаправленность изделия;

- Самостоятельно выбирают технику и материал для поделки;

- Формируется умение предвидеть будущий результат;

- Воспитывается самостоятельность;

- Развивается пространственно – образное мышление;

- обогащается  речь;

- Улучшается координация глаз – рука;

- Повышается уровень подготовки к школьному обучению.

Слайд № 14

Чтобы деятельность ребенка носила более творческий характер, необходимо создавать определенные условия:

1.     Прежде всего, связь обучения с жизнью ребенка.

2.     Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

3.     Познание мира должно носить наглядный характер.

4.     Ребенок должен иметь в своем распоряжении средства для воплощения своего замысла и владеть приемами достижения поставленной цели, а этому его необходимо научить.

 

 Слайд № 15

Принципы, которые мы используем в работе с детьми, направленны на личностно-ориентированный подход к обучению и воспитанию.

1.     Принцип развивающего взаимодействия педагога.

2.     Принцип воспитывающего обучения.

3.     Принцип развивающего обучения.

Слайд № 16

4.     Принцип гуманизации, сотрудничества, партнерства.

5.       Принцип дифференциации, учета индивидуальности.

  1. Принцип интегрированного подхода.

 

Слайд № 17

Для развития детского творчества можно применять следующие методы обучения:

1) информационно-рецептивный метод, который включает в себя приёмы рассматривания и показа образца воспитателя;

2) репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Это метод упражнений, доводящий навыки до автоматизма. Он включает в себя прием повтора, работы на черновиках, выполнение формообразующих движений рукой;

Слайд № 18

3) эвристический метод  направлен на проявление самостоятельности в каком - либо моменте работы на занятии, т.е. педагог предлагает ребёнку выполнить часть работы самостоятельно;

4) исследовательский метод, развивающий у детей не только самостоятельность, но и фантазию и творчество. Педагог предлагает самостоятельно выполнить не какую - либо часть, а всю работу.

Слайд № 19

Почему именно, я выбрала арт дизайн  открытки? В арт дизайне происходит смешивание всех стилей и видов. По-другому говоря, происходит интеграция разных видов продуктивной деятельности.

 

Слайд № 20Хочу такой сайт

- Выбор бумаги. Самый разнообразный: цветная бумага, цветной картон, бумага для акварели, бумага для переплета, бумага для пастели, бумага с тиснением, фольгонированной. В зависимости от вашей фантазии.

 

Слайд № 21 - Виды: объемная аппликация, 3Д аппликация и т.д.

- Использование дополнительного материала: Офисная цветная бумага 2х тонов.

 

Слайд № 22

Арт- открытка является одним из наилучших способов выразить свои эмоции и чувства другому человеку, уделить ему внимание, будь то родственник, знакомый, друг. Особенно актуальна в преддверии новогодних праздников. Без нее невозможно себе представить никакого подарка. Ведь когда человек получает подарок, он в первую очередь стремится узнать от кого он и начинает искать открытку. Кроме того, всегда приятно прочитать написанные на ней пожелания.

Таким образом, определяется целенаправленность открытки.

Слайд № 23, 24

Арт открытка может быть разной – поздравительной, деловой, шуточной.

Но в любом случае Арт  Дизайн просто обязан быть красивым, сделанным качественно и вызывать только положительные эмоции, ведь именно в этом его предназначение. И обязательно открытка сопровождается поздравительным текстом.

Слайд № 25  Новый год для многих был и остается самым любимым праздником. Согласитесь, перед Новым годом особенно хочется ярких красок, праздника и волшебного настроения. Новый год для многих из нас – это надежды на лучшее будущее, это вера в то, что добро побеждает зло, как в сказке. А потому всегда хочется новогодний интерьер сделать сказочным, полным радости.

Слайд № 26

Из глубины веков до наших дней,

Старанием мастеров умелых,

Русь украшает чудо-Гжель

Узором синим в платьях белых.

Слайд № 27

К нам гжель приходит снежной сказкой,

Зимы, предвидя приближение.

Ну а зимой, холодной, вьюжной,

Согреет нас огнем камин,

В котором, жаркий пламень дружит

С узором сине-голубым.

Итак, работа над открыткой.

Слайд №   28

Для создания нашей работы нам потребуется:

-Ножницы;

-Клей-карандаш;

-Шаблоны сердечек (капельки) разного размера

-Белая бумага для основы (я использовала бумагу для акварели)

-Художественный дырокол

Итак, начнем:

Слайд №  29

Я нарисовала круг. При помощи шаблончика -  капельки делаем наш круг резным. Обводим и вырезаем. Основа открытки готова.

Слайд № 30

Далее вырезаем много сердечек разного размера с помощью шаблонов (методом складывания).

Слайд №  31

   

Начинаем приклеивать лепестки по контуру ( смазываем клеем только одну сторону). Чередуем цвет лепестков.

Слайд № 32

 

Слайд №  33

 

Слайд № 34.  В центре формируем цветок и приклеиваем.

Слайд № 35.

 

 Слайд № 36

 

Далее приклеиваем элемент «Гжель» пятилистник. Между пятилистником сделать фигурки сердечек художественным дыроколом.

 

Слайд №  37

А дальше включайте свое воображение и воплощайте в реальность.

Слайд № 38

 

Слайд № 39, 40 Таким образом: Арт  Дизайн  предполагает нестандартный подход и ручную работу. Это полная свобода творчества, возможность использования не только стандартных и дорогостоящих методов оформления, но и применение авторской композиции, атласных и шелковых лент, акварели, прочего.  Работа создателей АРТ Дизайна  сравнима с деятельностью режиссеров. Рисуя свои маленькие произведения, дети создают целые сюжеты, пробуждая разнообразные  эмоции; учитывают эстетическое восприятие, традиции, чувство юмора, всё то, что можно выразить через образы, сочетание цветов  и композицию.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2024

Дата обновления: 25.01.2024

Дата публикации: 25.01.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».