Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Муниципальное дошкольное образовательное учреждение г. Котово Волгоградской области (МДОУ- детский сад № 9) «Согласовано»: педагогическим советом МДОУ - детского сада № 9 (протокол от 04.04.2023 г. № 3) - детский сад № 9 «Утве при кий сад № 9 цына Л.Е./ еля 2022 г. Отчет о результатах самообследований Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 9 за 2022 год __________ 1,Общие сведения об образовательной организации__________ Муниципальное дошкольное образовательное Наименование образовательной учреждение - детский сад № 9 г. Котово организации Волгоградской области (МДОУ - детский сад № 9) Руководитель Перепелицына Лариса Евгеньевна 403805, Россия, Волгоградская область, Адрес организации Котовский район, г. Котово, ул. Нефтяников, дом № 2 А Телефон, факс 8 (84455) 2-13-71 Адрес электронной почты ktv_dsad9@volganet.ru Муниципальное образование Котовский муниципальный район: Администрация Котовского муниципального района Учредитель Волгоградской области; Отдел по образованию и молодежной политике администрации Котовского муниципального района Волгоградской области Дата создания Март 1970 год От 02.08.2018 г. № 34-02082018-00063. Выдана комитетом образования, науки и молодежной Лицензия политики Волгоградской области, срок действия - «бессрочно». Правоустанавливающие документы ДОУ. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного Учреждения. Наличие свидетельств: а) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 20.12.2002 серия 34 № 001289475 г. б) о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения на территории Российской Федерации Свидетельство серия 34 № 002130798 от 19.10.1995 г. Лист записи в ЕГРЮ от 18.12.2020 г. ОГРН 2183443492880. Наличие документов о создании образовательного учреждения: книга приказов (приказ № 1 от 24.03.1970). Устав утвержден постановлением администрации Котовского муниципального района Волгоградской области от 09 декабря 2020 года № 1623. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 9 это два отдельно стоящих 2-х этажных кирпичных зданий, расположенных на двух разных улицах, в жилых районах города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здания детского сада построено по типовому проекту. Проектная наполняемость на 132 места (здание 1), на 90 мест (здание 2). Общая площадь 955 кв.м (здание 1), 621 кв.м (здание 2), из них площадь помещений, используемых непосредственно для нужд образовательного процесса - 642 кв.м на оба здания. Территории ДОУ озеленены, оснащены прогулочными верандами в количестве 5 единиц (здание 1) и 3 единицы (здание 2), имеется спортивные площадки, летний театр, метеостанция, птичья столовая, тропа здоровья, цветники, газоны, экологическая тропа, малые скульптурные формы. Цель деятельности детского сада - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника, осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы детского сада: Рабочая неделя - пятидневная, с понедельника по пятницу, выходные дни суббота, воскресенье, праздничные дни. Длительность пребывания детей в группах - 12 часов. Режим работы групп - с 7:00 до 19:00. Аналитическая часть ГОценка образовательной деятельности Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования осуществляется в группах общеразвивающей и комбинированной направленности. В детском саду функционируют 7 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Количество групп Количество детей Общеразвивающее Младшая разновозрастная 2 45 Средняя 2 38 Старшая 1 19 Подготовительная к школе группа 1 23 Разновозрастная подготовительная группа 1 30 7 155 Итого После послабления коронавирусных ограничений с 02.07.2022 в детском саду отменили групповую изоляцию (постановление от 20.06.2022 № 18). Также стало возможным проводить массовые мероприятия со смешанными коллективами даже в закрытых помещениях. Впервые с 2020 года проводились массовые мероприятия с участием родителей, а также представителей социальных партнеров. Стало необязательным проводить дезинфекцию музыкального или спортивного залов в конце рабочего дня, игрушек и другого оборудования. Персонал смог работать без индивидуальных средств защиты (масок и перчаток). Снятие антиковидных ограничений позволило наблюдать динамику улучшения образовательных достижений воспитанников. На занятиях, прогулках, в самостоятельной деятельности дошкольники стали демонстрировать познавательную активность. Воспитатели отметили, что в летнее время стало проще укладывать детей спать и проводить занятия. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу (на 01.09.2022 г.) Здание 1 Состав семьи Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Полная 72 91 % Неполная с матерью 7 9% / Неполная с отцом Оформлено опекунство - - Характеристика семей по количеству детей Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в Детский сад. Дополнительное образование В Детском саду в 2022 году дополнительные общеразвивающие программы реализовались по трем направлениям: художественному, социально-гуманитарная и физкультурно-спортивная. Источник финансирования: средства бюджета и физических лиц. Подробная характеристика — в таблице.________________________ № Направленность/наимено Форма Возрас Год, Бюдже За плат вание программы организаци т количество т У и воспитаннико в 2021 2022 1 Художественная 1.1 Театр-студия «Домовенко» Студия 6-7 лет 11 12 + — 1.2 «Мукосолька» Кружок 4-5 лет 15 14 - + 1.3 «Тили-тили-тесто» Кружок 4-5 лет 16 9 - + 2 Физкультурно-спортивная 2.1 «Ладья» Кружок 6-7 лет 9 - + 9 3.Социально-гуманитарная 3.1 «Экономика малышей» для Кружок 6-7 лет 13 9 + - 3.2 «Финансовая грамотность Кружок 6-7 лет 15 12 + - 3.3 «Читалочка» Кружок 6-7 лет 17 21 - + 3.4 «Юные академики» Кружок 5-7 27 36 - + 3.5 «АБВГДейка» Кружок 5-6 лет 11 17 - + 3.6 «Граматейка» Кружок 5-6 лет 10 - + 3.7 «Звукарики» Кружок 4-5 лет 14 - + - Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2022 года, показывает, что дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно, наблюдается значительное повышение посещаемости занятий в сравнении с 2021 годом. Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2022 году составил 163 ребенка, 73 %. Это на 11% больше чем в 2021 году. В 2022 году начали функционировать 2 кружка социально-гуманитарной направленности - «Граматейка» для детей 5-6 лет и «Звукарики» для детей 4-5 лет. В рамках реализации задач патриотического воспитания Детский сад планирует начать реализовывать дополнительную образовательную программу «Воспитываем сказкой» по социально-гуманитарному направлению. По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей воспитанников. Для развития дополнительного образования в детском саду в 2022 году планируется информационно-просветительская работа с родителями (законными представителями) и обучающие мероприятия для педагогов. Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2021-2022 учебном году в Детском саду организованы дополнительные образовательные услуги - по художественно-эстетическому развитию, социально-гуманитарному и физкультурнооздоровительному развитию детей. Введена в работу и реализуется программа воспитания. Реализуются приоритетные направления работы. Образовательная / деятельность в ДОО в течение отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Оценка системы управления организацией Управление ДОУ осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставом Детского сада на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности, обеспечивающих государственно-общественный характер управления дошкольным образовательным учреждением. Коллегиальными органами управления являются: общее собрание работников ДОУ, педагогический совет, Совет родителей. Единоличным исполнительным органом ДОУ являются заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью ДОУ. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Осуществляет общее руководство детским садом и несет ответственность за деятельность учреждения, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, обеспечивает соблюдение законодательства. Осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещения в соответствии с ФГОС ДО. Педагогический совет Осуществляет управление педагогической деятельностью, определяет направления образовательной деятельности ДОУ, утверждает общеобразовательные программы, рабочие программы педагогов ДОУ, дополнительные общеразвивающие программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ и утверждает его, обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности. Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает вопросы: • развития образовательных услуг; • регламентации образовательных отношений; • разработки образовательных программ; • выбора учебных пособий, средств обучения и воспитания; • материально-технического обеспечения образовательного процесса; • аттестации, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников; • координации деятельности методических объединений. Организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ. Заслушивает отчеты руководителя о создании условий для реализации ООП ДО; информацию, отчеты педагогических и медицинских работников о состоянии здоровья детей, ходе реализации ООП ДО, результатах готовности детей к школьному обучению, отчеты о самообразовании педагогов. Совет родителей Высказывает мнение по локальным актам ДОУ, касающимся / прав и законных интересов воспитанников, решает вопрос о внесении в них необходимых изменений и дополнений. Рассматривает проблемы организации дополнительных образовательных, оздоровительных услуг. Оказывает помощь ДОУ в работе с семьями, находящимися в трудных жизненных ситуациях. Содействует организации совместных мероприятий. Вносит предложения по укреплению материально-технической базы, благоустройство его помещений, детских площадок и территории силами родительской общественности. Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: трудового коллектива • участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; • принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; • разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; • вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы. Осуществляет полномочия трудового коллектива, рассматривает и принимает Положения ДОУ, вносит предложения при рассмотрении программы развития ДОУ, рассматривает и обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны и безопасности условий труда работников, охраны труда воспитанников в ДОУ. Согласовывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка для работников ДОУ, положение об оплате труда работников, внесение изменений и дополнений. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского сада. Основные вопросы по управлению Учреждением решались на оперативных совещаниях, которые проводятся ежемесячно. Текущие проблемы решались на еженедельных совещаниях. Таким образом, в ДОУ реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. С 2021 году в систему управления Детским садом внедрили элементы электронного документооборота. Это упростило работу организации во время дистанционного функционирования. Электронный документооборот позволил добиться увеличения эффективности работы Детского сада за счет быстроты доставки и подготовки документов, уменьшения затрат на бумагу и расходных комплектующих для принтеров и МФУ. По итогам 2022 года система управления Детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. Вывод: МДОУ-детский сад № 9 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяет его стабильное функционирование. В ДОУ создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения и соответствует специфике детского сада. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательной программы Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Программа выстроена с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Образовательная программа Детского сада основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса; предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями:» • «Физическое развитие»; • «Социально-коммуникативное развитие»; • «Познавательное развитие»; • «Художественно-эстетическое развитие»; • «Речевое развитие». Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики. Формы проведения диагностики: • диагностические беседы; • наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП ДО) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями: • ниже среднего (ребенок не справляется с заданием самостоятельно, даже с небольшой помощью воспитателя), • средний (ребенок справляется с заданием с небольшой помощью воспитателя), • высокий (ребенок самостоятельно справляется с предложенным заданием). Так, результаты качества освоения ООП ДО на конец 2022 года выглядят следующим образом: 1. Количество детей, принимавших участие в мониторинге - 150 человек (94 %); 2. Количество детей, не принимавших участие в мониторинге - 5 человек (6%); Главной причиной того, что дети не приняли участия в мониторинге в конце 2021-2022 учебного года является болезни, отпуска родителей. Положительный анализ качества освоения программного материала воспитанниками по образовательным областям позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: 0 0 «Физическое развитие»- 95%, высокий уровень-64%, средний уровень 31% 0 0 «Социально-коммуникативное развитие»- 85% , высокий уровень- 49%, средний уровень - 36% 0 0 «Художественно-эстетическое развитие» - 85%, высокий уровень-51%, средний уровень - 34% 0 0 «Речевое развитие» - 82%, высокий уровень-55%, средний уровень - 27% 0 0 «Познавательное развитие» - 82%, высокий уровень-3 9%, средний уровень 43% Сравнительный анализ показал положительную динамику освоения детьми образовательной программы по всем образовательным областям по сравнению с началом учебного года: 1. Показатель высокого уровня освоения детьми программы составил - 37 %; 2. Показатель среднего уровня освоения детьми программы составил - 58%; 3. Показатель ниже среднего уровня освоения детьми программы составил - 5%. Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Факторы, положительно повлиявшие на результаты педагогической диагностики. В течение года проводилась работа, направленная на повышение качества усвоения программы детьми: • применение проектного метода в рамках комплексно-тематического планирования образовательного процесса, с использованием ИКТ (интерактивная и мультимедийная доски); • обогащение развивающей среды (уголки уединения, спортивные уголки, книжные уголки и т.д.); • включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс ДОУ; • меры, направленные на улучшение посещаемости (укрепление здоровья детей, закаливающие мероприятия и т.д.); • совершенствование профессионализма через самообразование: участие в вебинарах, онлайн-конкурсах для педагогов, посещение консультаций, мастер классов, семинаров-практикумов. Условиями положительных результатов являются: -использование воспитателями здоровьесберегающих технологий - дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика, гимнастика после сна. Ведется систематическая оздоровительная работа: -создание развивающей среды в группах для развития любознательности, активности: островки экспериментирования, детского речевого и художественного творчества, игровой, трудовой деятельности, здоровья. -организация в группах уголков «Книга - мой друг», «Театр». Проводятся кукольные спектакли, концерты - это способствует формированию эмоциональной отзывчивости. -создание доброжелательного, эмоционально приветливого, вежливого отношения к детям. -взрослые учитывают интересы детей, в группах сохраняется благоприятная психологическая и эмоциональная атмосфера - это способствует формированию навыков общения. -включение в работу педагогов деятельности по всем разделам программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» и правилам поведения «Что такое хорошо и что такое плохо». Это способствует формированию общепринятых норм и правил поведения. -профессиональный рост педагогов, которые постоянно обучаются на курсах повышения квалификации, занимаются самообразованием. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада: • режимные моменты; • игровая деятельность; • специально организованные традиционные и интегрированные занятия; • индивидуальная и подгрупповая работа; • самостоятельная деятельность; • опыты и экспериментирование. Одним из важнейших показателей педагогического процесса в коллективе ДОУ считается уровень готовности детей к обучению в школе. По результатам диагностики были получены следующие данные: всего в школу выпустили 37 детей, из них у 100 % сформированы предпосылки к учебной деятельности. Качество основных образовательных программ дошкольного образования___________ Название программы ДО Уровень качества программы Итоговая качественная оценка программы ДО ДО Основная оптимальный уровень все критерии оценки образовательная признаны программа дошкольного соответствующими образования требованиям ФГОС ДО Итоговые результаты мониторинга в подготовительной к школе группе свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы. Так, 100% детей готовы к успешному обучению в школе, в том числе - 60 % детей продемонстрировали высокий уровень готовности к школьному обучению. Вывод: очевиден положительный результат проделанной работы: различия в высоком и среднем уровне не очень значителен в отличие от низкого уровня, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности. Результаты мониторинга овладения воспитанниками МДОУ программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными. Положительная динамика уровня адаптированности детей раннего возраста свидетельствует об эффективности работы педагогов с детьми в период адаптации. В 2022 году согласно календарному плану воспитательной работы детского сада, в целях реализации задачи «Формирование патриотических чувств у дошкольников через воспитание любви к родному краю, знакомство с традициями и обычаями русской народной культуры» в детском саду проводилась работа разнопланового характера в следующих направлениях: работа с педагогами, с детьми, с родителями, с социумом. Деятельность по патриотическому воспитанию носит системный характер и направлена на формирование: • патриотизма и духовно-нравственных ценностей; • эмоционально-ценностного отношения к истории, культуре и традициям малой Родины и России; • основ гражданственности, патриотических чувств и уважения к прошлому, настоящему и будущему на основе изучения традиций, художественной литературы, культурного наследия большой и малой Родины. В группах детского сада прошли: • познавательные беседы: «Детям о блокадном Ленинграде», «Хотим быть сильными, смелыми», «Они защищали нашу Родину», «Рода войск», «Наши защитники», «Защитники Отечества» и т. д., рассматривание иллюстраций по теме, чтение художественной литературы; • просмотр мультимедийных презентаций, подготовленных воспитателями ДОО: «Профессия моряк», «Разведчики», «Военная пехота», которые обогатили знания детей о Российской армии, о родах войск, активизировали словарный запас; • подвижные игры и упражнения: «Разведчик и пограничник», «Чей отряд быстрей построится», «Самолеты», «Мы солдаты», «Самый меткий»; • консультация для родителей «Ознакомление старших дошкольников с военными профессиями». Родители оказали неоценимую помощь в сборе фотоматериалов; • прослушивание музыкальных произведений и песен о Великой Отечественной войне. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия: «Богатыри — защитники земли русской», «День Победы» - согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. В 2022 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к государственным символам страны. Коллективом Детского сада был оформлен тематический уголок в холе Детского сада «Государственные символы России» с соблюдением всех правил размещения государственных символов России среди других флагов и гербов. В рамках работы по формированию представлений о государственной символике у детей были запланированы и реализованы следующие мероприятия: • тематическая ООД по изучению государственных символов в возрастных группах; • беседы с учетом возрастных особенностей детей; • культурно-досуговые мероприятия: походы в краеведческий музей; • музыкально-спортивный праздник в старших группах в День Российского флага; • мероприятия, приуроченные к празднованию памятных дат страны и региона. Деятельность педагогического коллектива по патриотическому воспитанию и изучению госсимволов дошкольниками осуществляется в соответствии с поставленными целью и задачами на удовлетворительном уровне. Все запланированные мероприятия реализованы в полном объеме. Воспитательная работа в 2022 году осуществлялась в соответствии с рабочей программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 38 мероприятий. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: • коллективные мероприятия; • тематические досуги; • выставки; • акции и т.д. Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО. В основу воспитательно-образовательного процесса МДОУ в 2022 году были положены основная образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Детский сад скорректировал ООП ДО, чтобы включить тематические мероприятия по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. Образовательная Что должен усвоить воспитанник Формы работы область Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных Игровая деятельность. традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Театрализованная деятельность. Чтение стихов о Родине, Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и флаге и т. д. нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественно эстетическое развитие Творческие формы - Научиться ассоциативно связывать рисование, лепка, госсимволы с важными историческими художественное слово, событиями страны конструирование и др. Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, с чем данная норма и традиции связаны Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2022 году На муниципальном уровне 4 воспитанника: 1 6 Смотр-конкурс • Муниципальный место-2 ребенка, мероприятий конкурс чтецов «В 2 место - 2 гости к дедушке ребенка. Корнею» • Муниципальный 2 место конкурс театральных коллективов 10 «Петрушка - 2022» воспитанников: • Муниципальный 1 ребенок- 1 турнир место интеллектуальных 4 ребенка2 способностей место 3 ребенка - 3 «Всезнайка - 2022» место 2 ребенка участие • Муниципальный фестиваль «Созвездие талантов» 17 воспитанников 4 - 1 мест 5 - 2 мест 8 - участие • Муниципальный этап регионального этапа XIX Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2022" 14 воспитанников 4 - 1 места 4 - 2 места 3 - 3 место 3 - участие Муниципальный конкурс рисунков и ДПИ «Зимняя сказка» 63 работы 2 0 - 1 место 1 9 - 2 место 1 2 - 3 место 12 - участие • • На региональном уровне Региональные конкурсы Областной эколого- 4 патриотический конкурс «Единство народов богатство России» 12 работ участие Региональный конкурс «Пасхальные традиции 2022» 12 работ: 3 - 1 место; 8 - 2 место Конкурс проектов в рамках VIII Межрегиональная научно-исследовательская (очно-заочная) конференция «Горизонты науки: гипотезы, факты, открытия» 1 воспитанник - 1 место Региональный этап XIX Всероссийского детского экологического форума "Зелёная планета 2022" Всероссийский уровень 1 «Как прекрасна эта осень» Всероссийские конкурсы Иные формы: Интеллектуальный турнир «Росток - суперУМ» - 2 4 работы участие 13 работ: 8- 1 место 5 - 2 место 21 ребенок подготовительной группы «РостОК - ШПсУм» 12 детей старшей группы 30 воспитанников Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: • совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; • самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного- процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, 14 интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического планирования. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: • от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; • от 3 до 4 лет — до 15 минут; • от 4 до 5 лет — до 20 минут; • от 5 до 6 лет — до 25 минут; • от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, администрация Детского сада в 2022 году продолжила соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.3598-20: • ежедневный усиленный фильтр воспитанников и работников — термометрия с помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. Лица с признаками инфекционных заболеваний изолировались, а Детский сад уведомлял территориальный орган Роспотребнадзора; • еженедельная генеральная уборка с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; • ежедневная влажная уборка с обработкой всех контактных поверхностей, игрушек и оборудования дезинфицирующими средствами; • дезинфекция посуды, столовых приборов после каждого использования; • использование бактерицидных установок в групповых комнатах; • частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников. В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей педагогами были проведены: • 43 групповых консультации с родителями воспитанников; • 26 индивидуальных консультации с родителями и воспитанниками; • 15 индивидуальных консультации с родителями; • 3 семенара с родителями. В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике-нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную деятельность с учетом здоровья и индивидуальных особенностей __ детей. В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя: • профилактические, оздоровительные мероприятия; • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, полоскание горла, применение фитонцидов); • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания); • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия; • двигательную активность; • комплекс закаливающих мероприятий; • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные гимнастики, индивидуальные физические упражнения); • режим проветривания и кварцевания. Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой здоровья — 68 человек (44%), со второй группой здоровья — 85 (55%), с третьей — 2 (1%), с четвертой — 0 (0%). Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Содержание воспитательно образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 100 % согласно штатному расписанию. Всего работают 37 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 14 специалистов. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: • воспитанник/педагоги — 12/1; • воспитанники/все сотрудники — 4/1. Педагогический стаж Квалификационная категория Образовательный уровень высшее образование - 9 среднее специальное - 5 высшая квалификационная до 5 лет - 0 категория - 5 Котенко Светлана Вячеславна Карманова Галина Николаевна Титова Светлана Викторовна Матвеенко Елена Анатольевна Глущенко Елена Владимировна I квалификационная категория - 5-10 лет - 0 5 Филинова Галина Викторовна Лобанова Наталья Ивановна Балаева Елена Алексеевна Молоканова — Светлана Яковлевна Фролова Мария Васильевна соответствие занимаемой 15-20 лет - 7 педагогов должности - 4 Гаголичева Светлана Витальевна Симакина Елена Николаевна Ионова Светлана Алексеевна Медведева Елена Сергеевна свыше 20 лет - 7 педагогов не аттестованы В 2022 год педагогические работники не аттестовывались. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошел старший воспитатель на тему «Дошкольное образование и организация воспитательной, образовательной, просветительской работы в рамках Года культурного наследия народов России» (144 часа). 100 % педагогов (14 человек) приняли участие в методических мероприятиях муниципального, регионального и всероссийского уровня:_________________________ На муниципальном уровне Заседание РМО воспитателей и 1 музыкальных руководителей ДОО по теме «Дошкольная педагогика XXI века: опыт, достижение, перспектива» (в рамках проведения совещания для руководителей муниципальных методических объединений Волгоградской области "Августовские встречи с руководителями методических объединений"). Протокол № 1 от 26.08.2021 Региональный/Межрегиональный уровень Конференции VIII Межрегиональная научно-исследовательская (очно-заочная) конференция «Горизонты науки: гипотезы, факты, открытия» (на базе МБОУ СШ № 1) X региональная научнопрактическая (очно-заочная) конференция «Школа как платформа для успешной социализации обучающихся на уровне профессионального образования»; Межмуниципально Заседание е заседание МО межмуниципального 3 педагога Методические объединения 2 1 педагог 2 педагога 2 5 педагогов методического объединения воспитателей и музыкальных руководителей образовательных учреждений, реализующих ООП ДО. Тема: «Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры». Протокол № 2 от 26.11.2021 г. Заседание Межмуниципального методического объединения педагогов ДОО на тему «Организация летней оздоровительной кампании: нестандартный подход, нестандартное решение». Протокол № 3 от 25.05.2022 г. II Межрегиональный Иные формы фестиваль мастер-классов среди обобщения педагогов ДОУ «Творческой педагогического мысли каскад» в онлайн-режиме опыта (в рамках РИП) Межрегиональный семинарпрактикум «Социализация дошкольников: взгляд современного воспитателя» (в рамках РИП) Региональный научнопрактический семинар «Инновационные формы профориентационной работы с детьми ОВЗ в условиях сетевого взаимодействия» (в рамках РИП) Межмуниципальный фестиваль мастер-классов среди педагогов ДОУ «Воспитатель больше, чем профессия» Региональный фестиваль мастер-классов "Социализация детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном возрасте" (в рамках РИП) Региональный практико ориентированный семинар "Социализация детей старшего педагогов ДОУ 7 педагогов 4 педагога 14 педагогов 2 педагога 5 педагогов 4 педагога дошкольного возраста в ДОУ" в онлайн-формате (в рамках РИП) 1 3 педагога Всероссийский уровень Конференции, 1 2 педагога Всероссийская научносеминары практическая конференция «Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО» (в рамках РИП) С 2020 года ДОУ является региональной инновационной площадкой по внедрению проекта «Современные технологии эффективной социализации детей старшего дошкольного возраста в образовательном пространстве ДОУ» (приказ комитета образования, науки и молодежной политики Волгоградской области № 82 от 09.07.2020). Коллективом детского сада был организован и проведен: Региональный практико-ориентированный семинар "Социализация детей старшего дошкольного возраста в ДОУ" в онлайн-формате; II Межрегиональный фестиваль мастер-классов среди педагогов ДОУ «Творческой мысли каскад» в онлайн-режиме. Как инновационная площадка МДОУ принимало участие: Межрегиональный семинар-практикум «Социализация дошкольников: взгляд современного воспитателя»; Всероссийская научно-практическая конференция «Интегрированные формы организации детской деятельности. Волонтерство в условиях ДОО»; Региональный фестиваль мастер-классов "Социализация детей с особыми образовательными потребностями в дошкольном возрасте"; Региональный научно-практический семинар «Инновационные формы профориентационной работы с детьми ОВЗ в условиях сетевого взаимодействия». Провели оценку готовности управленческих и педагогических кадров детского сада к работе в условиях цифровой трансформации. Выявили, что у сотрудников в достаточной степени сформированы профессиональные умения, обеспечивающие решение задач цифрового образования. Все педагогические работники умеют применять современные технические средства обучения и информационно коммуникационные технологии, вести электронное обучение, использовать дистанционные образовательные технологии. Однако обнаружились проблемы в сфере дидактики: все чаще стали сказываться затруднения дидактического характера, связанные с недостаточной разработанностью в целом цифровой дидактики дошкольного образования. В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2022 году. Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Наименование конкурса Уровень Результат участия Участники Конкурс программно- Муниципальный 6 педагогов - 1 Карманова уровень методического Титова материала по Глущенко социальноФилинова коммуникативному Матвеенко развитию Лобанова Н.И. дошкольников, организации партнерского взаимодействия педагогов ДОУ и родителей в вопросах образовании детей разработанного педагогом. место Г.Н., С.В.; Е.В., Г.В.; Е.А., Грамоты победителей, дипломы лауреатов Конкурс методических разработок по взаимодействию с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, по социально коммуникативному развитию дошкольников 7 педагогов - 1 место (Молоканова С.Я., М.В.; Фролова Симакина Е.Н., Медведева Е.С.; Котенко С.В. , Ионова С.А.; Грянкина С.В. 1 педагог - 2 место Балаева Е.А. Областной эколого Региональный уровень патриотический конкурс «Единство народов - богатство России» 1 педагог - Фролова Грамота за участие М.В. Всероссийский Всероссийский профессиональный уровень конкурс «Дидактическая кукла» 14 педагогов 11 - 1 место 2 - 2 место 1 - 3 место Грамота 100 % педагогов стали победителями методических конкурсов различного уровня. Наличие профессиональных публикаций (методические разработки, методические рекомендации, статьи в профессиональных периодических изданиях, / сборниках: 14 педагогов ДОУ опубликовали статьи в сборнике по результатам Межрегионального семинара-практикума «Социализация дошкольников: взгляд современного воспитателя». Вывод: профессиональная компетентность педагогов отвечает современным требованиям к осуществляемой ими образовательной деятельности. Данные о педагогическом стаже, образовании, квалификации свидетельствуют о стабильности коллектива, его работоспособности, потенциальных возможностях к творческой и инновационной деятельности, положительной динамики роста его профессиональной компетентности. Основу педагогического персонала в детском саду составляют педагоги с большим стажем работы, для которых характерны такие черты, как традиционность взглядов на процесс образования. Большая часть педагогов перестраивают свою работу в соответствии с требованиями стандарта, внедряют инновационные педагогические технологии в работе с детьми, в том числе Технологии эффективной социализации. 100 % педагогов и специалистов детского сада приняли участие во всех профессиональных мероприятиях разного уровня. В ДОУ соблюдается периодичность прохождения педагогами курсов повышения квалификации. В текущем учебном году увеличилось количество участия воспитанников и педагогов в профессиональных и творческих конкурсах, выставках регионального уровня. Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических работников через систему методических мероприятий в Детском саду. Педагоги МДОУ-детского сада № 9 зарекомендовали себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психолого-педагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС ДО. Однако необходимо педагогам и узким специалистам более активно принимать участие в методических мероприятиях разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль в повышении рейтинга Детского сада. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения В Детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП, а так же организован книжный уголок. В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное _ для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературой по патриотическому воспитанию и изучению государственных символов дошкольниками. Приобрели наглядно-дидактические пособия: • серии «Моя Родина», «Художественные промыслы России», «Государственные символы России», «Российская геральдика и государственные праздники», «Народы России и ближнего зарубежья», «Славянская семья: родство и занятия»; «Расскажи про свой город». • картины для рассматривания, плакаты «Моя страна - Россия», «По золотому кольцу», «Символы Российской Федерации»; • пазлы, пирамидки, деревянные конструкторы; • рабочие тетради для обучающихся. Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет недостаточно оснащен техническим оборудованием. Информационное обеспечение Детского сада включает информационно телекоммуникационное оборудование. В 2022 году пополнилось 1 ноутбуком и 1 МФУ. Использование сети Интернет является важным для педагогов в подготовке организованной образовательной деятельности, методических мероприятий, программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами, интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами. Электронные средства обучения применяются только для детей, которым исполнилось 5 лет, согласно требованиям п. 2.10.2 СП 2.4.3648-20. Приобретенное оборудование (оснащенность на 65%) соответствует требованиям СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и техническим регламентам. Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения в 1 и 2 здании: - групповые помещения - 8; - музыкальный зал - 2; - спортивный зал - 2; - комната по ОБЖ «Школа Аркадия Паровозова» -1 - кабинет заведующего - 1; - методический кабинет - 1; - пищеблок - 2; - прачечная - 2; - медицинский кабинет - 2; - изолятор - 2; На территории ДОУ оборудованы: - прогулочные площадки - 8; - спортивные площадки - 2; -малые скульптурные формы «Деревенский дворик» -1; -экологическая тропа - 2; -тропа Здоровья - 1; - площадка «Летнего театра» -1. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. По направлению работы по патриотическому воспитанию были сделаны информационные стенды для всех возрастных групп. В холе коридора (1-й этаж) оформлена стена «Моя Родина - Россия». На педагогическом совете было принято решение об оформлении стенда «Государственные символы». Для оформления стенда были закуплены: флаг, герб, гимн. Сотрудники Детского сада совместно с родителями оформили тематический стенд. В 2022 году Детский сад провел косметический ремонт пищеблока в здание 1, 2 (шпаклевка, покраска стен, потолка, труб, плинтусов), прачечной, приемной в здание 2. Заменили 3 входные двери в здание 1 и установили противопожарную дверь в костелянской здание 2. Провели дооформление комнаты по ОБЖ «Школа Аркадия Паровоза». Так же в течение года продолжилась работа по благоустройству территории детского сад. Осуществлена покраска оборудования на всех групповых участках. В детском саду выделены несколько книжных шкафов в уголке методического кабинета. Всю педагогическую литературу хранят отдельно от детской, в методическом кабинете. Электронные средства обучения в детском саду соответствуют СанПиН 1.2.3685-21. Размеры экранов ЭСО отвечают требованиям СП 2.4.3648-20 и таблице 6.3 СанПиН 1.2.3685-21. Этого количества электронных средств обучения достаточно для образовательно-воспитательного процесса. Однако для реализации новых дополнительных общеразвивающих программ закупленного количества ЭСО может быть недостаточно. Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда, антитеррористической защищенности. Вывод: в 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества: • Качество основной образовательной программы дошкольного образования • Показатели качества образовательных условий в ДОУ (кадровые условия, развивающая предметно-пространственная среда, психолого-педагогические условия) • Качество взаимодействия с семьей (участие семьи в образовательной деятельности, удовлетворённость семьи образовательными услугами, индивидуальная поддержка развития детей в семье) • Обеспечение здоровья, безопасности, качество услуг по присмотру и уходу. С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений. Основание проведения внутренней оценки качества образования (далее ВСОКО) в МДОУ - детском саду № 9 (далее - ДОУ): 23 - Положение о внутренней системе оценке качества образования (ВСОКО) в Муниципальном дошкольном образовательном учреждении - детском саду № 9 г. Котово Волгоградской области - План реализации ВСОКО в МДОУ - детском саду № 9 на 2021-2022 учебный год Целевая направленность ВСОКО в МДОУ - детском саду № 9: - систематическое отслеживание и анализ состояния системы образования в ДОУ для принятия обоснованных и своевременных управленческих решений, направленных на повышение качества образовательного процесса и образовательного результата; - определение ориентиров для совершенствования механизмов, как на этапе планирования образовательных результатов, так и на этапе оценки эффективности образовательного процесса по достижению соответствующего качества образования. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: - мониторинговые исследования; - отчеты педагогов и воспитателей ДОО; - посещение ООД, мероприятий, организуемых педагогами ДОО. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2022 году выявил успешные показатели деятельности ДОО. Учреждение функционирует в режиме развития. Хороший уровень освоения детьми программного материала. В МДОУ - детском саду № 9 сложился творческий коллектив педагогов, имеющих потенциал к профессиональному развитию. В МДОУ - детском саду № 9 в период с 16.05.2022 г. по 20.05.2022 г. проходило дистанционное анкетирование родителей на тему «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ», в котором приняли участие 131 респондентов. РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ «Удовлетворенность родителей качеством работы ДОУ» Варианты ответов Критерии оценки Не удовлетворен Осведомленность о работе дошкольных групп О целях, задачах, содержании и формах образовательной деятельности О режиме работы группы Частично удовлетворен Полностью удовлетворен 1% 4% 95% - - 100% 100% О проблемах и успехах в развитии и воспитании вашего ребенка Степень удовлетворенности качеством дошкольного образования детей Обеспечение игрушками развивающими пособиями Профессионализм педагогов и Взаимоотношения педагогов, специалистов, помощников воспитателей с родителями Работа по сохранению и укреплению здоровья детей Насыщенность образовательного процесса - 3% 97% - - 100% 100% - 5% 95% - 3% 97% Источники информации, которые позволяют сформировать представления о качестве условий в ДОУ “ 100% Наглядные средства (стенды, папки, буклеты) 100% Интернет (сайт детского сада, страница группы) 100% Воспитатели группы - Родительские собрания - 100% Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. Это позволило сделать выводы об уровне удовлетворенности предоставляемыми услугами, выявить проблемные моменты и принять своевременные меры по коррекции деятельности ДОУ. Однако, несмотря на то, что общий показатель достаточно высокий, по отдельным позициям диапазон удовлетворенности начинался с 95%. Что позволило сделать вывод: по мнению родителей, педагоги недостаточно информируют их о целях, задачах и содержании образовательной деятельности в группе. Кроме того, родители хотели бы видеть в группах больше игрушек и развивающих пособий, чтобы образовательный процесс был более насыщенным. Работа по укреплению и сохранению здоровья детей, по их мнению, также требует особого внимания. Исходя из анализа работы с родителями, перспективу взаимодействия видим в следующем: 1. Продолжение работы педагогов в консультационном режиме по вопросам воспитания и образования дошкольников. 2. Презентация деятельности детского сада, публикация новостей и информации на сайте ДОУ. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть. Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2022. Показатели Единица Количество измерения Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования человек 155 в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8-12 часов) 155 в режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 45 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет человек 110 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8-12-часового пребывания 155 (100%) 12-14-часового пребывания 0 (0%) круглосуточного пребывания 0 (0%) Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 (0%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 0 (0%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: день 12 человек 14 с высшим образованием 9 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 9 средним профессиональным образованием 5 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 5 Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) 10 (71%) с высшей 5 (36%) первой 5 (36%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 0 (0%) больше 30 лет 1 (7%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 0 (0%) от 55 лет 1 (7%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 1 (7 %) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) (0%) человек/чел овек 12/1 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя нет инструктора по физической культуре нет учителя-логопеда нет логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога нет Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника КВ. м 642 кв.м 3,6 кв.м/на 1 ребенка Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м Наличие в детском саду: да/нет 250 кв.м физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.